Свечи зажигания, как индикатор проблемы в работе двигателя.

Свечи зажигания, как индикатор проблемы в работе двигателя.

 

Когда двигатель работает с перебоями и наступает время ремонта, то многие автовладельцы смотрят на свечи и винят в неисправности именно их. Но так ли часто свечи действительно становятся причиной неисправностей? Оказывается, нет. Свечи, такие как Partra, не отказывают просто так, они становятся жертвами неисправности других систем двигателя и затем начинают работать с перебоями. И в таких случаях именно свечи при их осмотре первыми сигнализируют автовладельцу или механику о неисправности. Вот самые распространенные причины, которые можно определить именно по внешнему виду свечи.

  • САЖИСТЫЕ ОТЛОЖЕНИЯ. Юбка изолятора, электрод и свеча покрыты бархатисто-черной сажей. Причина: неправильное соотношение в воздушно-топливной смеси. Топливная смесь слишком богатая, ей не хватает воздуха. Такое случается если сильно загрязнен воздушный фильтр. Или неисправен термодатчик. Или система холодного пуска. Такое случается если машину используют для поездок на короткие расстояния. Также возможно неисправен датчик кислорода (лямбда-зонд).
  • МАСЛЯНЫЕ ОТЛОЖЕНИЯ. Юбка изолятора, электрод и свеча покрыты черной масляной пленкой. Причина: избыток масла в камере сгорания. Слишком высокий уровень масла, сильно изношены поршневые кольца, цилиндры и направляющие клапанов. Неисправен турбонагнетатель.
  • ЛАКОВЫЕ ОТЛОЖЕНИЯ на юбке изолятора. Лаковые отложения от желтого до коричневого иногда с зеленоватым оттенком. Вероятная причина – присадки в топливе или масле образуют зольные отложения. При нагрузке близкой к максимальной лаковые отложения становятся жидкими и проводят ток.
  • ЧРЕЗМЕРНЫЕ ОТЛОЖЕНИЯ на юбке изолятора и боковом электроде из-за несгоревшего топлива и масла. Смолистые отложения из-за присадок для масла.
  • РАСПЛАВЛЕНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО ЭЛЕКТРОДА. Центральный электрод расплавлен, край юбки изолятора сгорел. Причина: Перегрев вследствие калильного зажигания, отложения в камере сгорания, неисправны клапаны, топливо неподходящего качества, использование свечи со слишком высоким значением теплового диапазона, не соблюдено усилие затяжки.
  • ТРЕЩИНЫ НА ИЗОЛЯТОРЕ из-за механического повреждения. Сначала зачастую еле видимая, тонкая как волос трещина, иногда появляется вследствие детонации. В особо серьезных случаях между центральным электродом и изолятором могут образовываться отложения, разбивая изолятор.
  • ЧРЕЗМЕРНЫЙ ИЗНОС ЭЛЕКТРОДА. На центральном или заземляющем электроде видны признаки разрушения материала. Причина: Наличие агрессивных присадок в топливе или в масле. Недостаточная продувка камеры сгорания в том числе из-за отложений нагара. Детонация, перегрев.
  • ЧАСТИЧНО РАСПЛАВЛЕННЫЕ ЭЛЕКТРОДЫ. Пористые отложения на электродах, возможно, отложения материалов, но не со свечи зажигания. Причина: Перегрев вследствие калильного зажигания, самовоспламеняющиеся отложения в камере сгорания, неисправны клапаны, низкое качество топлива, вероятно - следствие использования свечей с чрезмерно высоким значением теплового диапазона, свечи зажигания не были затянуты с нужным усилием.